Замена масла Шелл
Автотехцентр Дилижанс Арт
Калининград, ул. П.Морозова, 115 т. 755-503

Гидроусилитель руля / ГУР для "чайников"

Рулевое управление в большинстве современных автомобилей использует схему "шестерня-рейка":

Рулевое управление с рейкой

Она работает очень просто: при повороте рулевого колеса (1) поворачивается и рулевой вал с приводной шестерней (2). Шестерня приводит в движение зубчатую рулевую рейку (3). Это движение через рулевые тяги (4) передается на поворотные рычаги (5) и, наконец, на передние колеса автомобиля (6). Но в своем первозданном виде эту схему сегодня можно увидеть только в старых автомобилях - крутить руль в них трудно. Нужен "усилитель рук", особенно при маневрах автомобиля на малой скорости. До сих пор распространенное решение (особенно на грузовых автомобилях) - гидравлический усилитель руля или ГУР.

Как работает гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля облегчает движение рулевой рейки при помощи гидравлического поршня, роль которого играет сама рейка:

Рулевое управление с рейкой

На поршень действует высокое давление гидравлической жидкости, заставляющее его двигаться в ту или иную сторону - в зависимости от того, по какому из двух трубопроводов подается жидкость из блока клапанов. Этот блок - самая хитроумная часть гидроусилителя руля. Через него постоянно циркулирует гидравлическая жидкость под высоким давлением, которое создается специальным насосом - насосом ГУР. Обычно насос ГУР приводится в движение ременной передачей от коленвала двигателя, но есть модели автомобилей, в котором насос ГУР электрический:

Насос ГУР

Блок клапанов отслеживает направление и угол поворота рулевого вала и в зависимости от этого переключает подачу жидкости к поршню - меняет направление подачи, регулирует давление. Механизм устроен так, что при небольших углах поворота гидравлическое усиление почти не работает - это полезно при большой скорости движения автомобиля. Но при больших углах поворота гидравлическое давление на поршень повышается, облегчая водителю крутое маневрирование на низких скоростях.

Система гидроусилителя руля не только облегчает водителю маневрирование, но и сглаживает рывки руля, которые происходят при наезде на кочки. При этом если гидравлическая система внезапно выйдет из строя, это не помешает водителю доехать до пункта назначения - правда уже без гидроусиления (хотя долго так ездить не рекомендуется, потому что циркулирующая гидравлическая жидкость служит также и для смазки рулевой рейки).

Типичные поломки и ремонт ГУР

Гидроусилители руля - довольно надежные и проверенные временем устройства. Однако, в их конструкции немало движущихся частей, работающих при больших нагрузках и высоком давлении. Это приводит к ряду характерных неполадок, возникающих как при нарушении условий эксплуатации автомобиля с ГУР, так и в результате простого износа. Вот наиболее распространенные из них:

Симптомом неполадок гидроусилителя руля являются заметные изменения в его поведении - рывки, вибрация, заедание, шум и "тяжелый" руль. Поскольку рулевое управление прямо касается безопасности, при любых признаках неполадок ГУР необходимо обратиться к нам: чем раньше это сделать, тем меньшими деньгами можно обойтись при ремонте. Например, вот типичный износ рабочих частей насоса ГУР:

Износ насоса ГУР

При таком износе ("волны" на стенках статора) насос ГУР начинает издавать шум, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха и это приводит к ускоренному износу всего рулевого управления. Чтобы избежать этого, рабочие части насоса следует заменить - мы получаем оригинальные запасные части прямо с заводов-производителей:

Ремонт насоса ГУР

Конечно, замена рабочих частей насоса ГУР обойдется дешевле его полной замены. (Нужно только предупредить: эту замену не рекомендуется проводить самостоятельно - можно испортить насос ГУР полностью - лучше поручите это нам. В нашей твиттер-ленте вы увидите немало примеров "горе-ремонта" рулевого управления, последствия которого приходится устранять нам.)

Ремонт гидроусилителей руля и рулевых реек - специализация автотехцентра Дилижанс-Арт. У нас в наличии всегда есть ремкомплекты и запасные части для распространенных моделей ГУР и специальный диагностический стенд для отладки рулевых реек с гидроусилителями. Кроме обслуживания частных владельцев авто, мы ремонтируем агрегаты и для других автосервисов, в которых нет необходимого оборудования и специалистов нужной квалификации. При первых подозрениях о неполадках в гидроусилителе руля обращайтесь к нам - не дожидайтесь серьезных поломок!

Звоните
755-503
Автотехцентр Дилижанс Арт: рулевые рейки, ремонт и диагностика рулевого управления, общий автосервис.
Калининград, ул. П.Морозова, 115, тел. 755-503, 776-797, 775-767